Навигация
Вернуться   Gothic Game Online World > Тематика > Другие игры

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 15.03.2017, 02:09
Аватар для Лорандикус
Лорандикус Лорандикус вне форума
Кронпринц Белогории
Последний Герой VI
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 4,304
Репутация: 570570570570570570
По умолчанию Arx Fatalis



Существует во Франции такая крупная студия, как Arkane Studio, известная своими разнообразными проектами, выполненными, преимущественно, в жанре РПГ. Думаю, каждому из нас приходилось сталкиваться с такими играми как Dishonored, в которой нам приходится надеть маску регента-мстителя Корво Аттано (а во второй части, еще, и дается возможность поиграть за его дочь, принцессу-императрицу Эмили Колдуинн), а также с игрой Dark Messiah, где в роли молодого искателя приключений Сарета мы становились невольным участником войны между богами-драконами мира Асхан.

Однако, мало кто знает, что помимо этих двух проектов, у Arkane была и третья игра, тоже выполненная в жанре РПГ и тоже рассказываются о судьбе весьма причудливого, но мало кому известного мира.

Итак, на дворе вторая половина 2002-го года. От этих ребят, при издательстве ДжоВуд (да-да, проклятые убийцы Готики и здесь свою руку приложили), в Германии и странах Европы, а затем уже в Америке выходит игра с незамысловатым названием - Arx Fatalis, в переводе с латинского - последняя цитадель. Времена эти далекие и прекрасные были, однако, глухим для матушки России (только вспомните, как долго до нас, тогда, доходили премьеры с Запада, как долго ждали мы заветную касету или диск, зачастую - с пиратским промтовским переводом!) и игру мы получили аж спустя год, с момента ее релиза, т.е уже в июне-июле 2003-го. 1-С окрестил игру "Arx Fatalis. Последний бастион", а пираты - "Ужасы крепости Аркс".



Начнем с сеттинга. Существует планета - Экзоста, где проживают десятки разумных рас. Как это обычно бывает, лидирующие позиции у людей, остальные расы с ними либо дружат, либо воюют. Лидером людей предстает могущественный и умелый вождь - король Аркса, Покселлис.

Но, вот беда, в 215-м году великий объединитель человечества, достославный король Покселлис решает почить в мире а спустя всего пару лет, в планету врезается метеорит магического происхождения, насланный злым и завистливым божеством Акбаа. Метеорит магически воздействует на главное светило Экзосты, из-за чего, оно начинает стремительно тухнуть, а без солнца, планета так же стремительно покрывается снегом и льдом. Смертоносная стужа вынуждает расы людей, гоблинов, троллей, гномов и членов Ордена Эдерней (классические наги) решают забыть о своих разногласиях, и спасаться в древних гномьих катакомбах. В течении нескольких лет гномьи шахты приспосабливают к жизни, а затем, король Аркса Ланшир (сын Покселлиса) возглавляет массовые исход в подземелья, где горячее ядро все еще способно дать последним выжившим малую возможность на выживание.

Покинув верхний мир, превратившийся в ледяную пустошь, представители цивилизации поделили между собой ярусы. 1-й, самый верхний, достался людям. 2-й и 3-й был отдан гоблинам и троллям. На шестом ярусе обосновались змеи, а восьмой, самый близкий к ядру, заселили гномы. Так, в относительном мире и покое, прожили расы 50 лет. Пока не выяснилось, что вместе с ними под землю ушли и сектанты из культа Акбаа, чьей волей было призвать бога на оледеневшую Экзосту.



Вскоре, придворный астроном-чародей короля Ланшира узнает об угрозе Акбаа, и решает попросить помощи у Нодена – божественного мира, откуда пришел Акбаа, и где живут некие Стражи, силой защищающие небесный нейтралитет. В Экзосту посылают одного из подобных героев, но в процессе передачи, наемный убийца из расы крысюков убивает астронома, нарушая связь.

В себя Страж приходит уже в гоблинской темнице. Он вял и слаб, полностью гол и безоружен. Но, что самое страшное – он не может ничего вспомнить. И, в подобной нелицеприятной обстановке, и начинается наше интересное приключение, длинной в 10-20 часов.

С самого начала, хочу отметить непередаваемую атмосферу, которая царит в подземелье. В игре нет музыки, все звуковое сопровождение создают различные звуки и вибрации. Ночью играть в Аркс становится действительно жутко, ибо гул воющего в пещере ветра, тихий звон капающий с потолка воды и малоразборчивые звуки, слышимые на фоне, все это делает окружение крайне мрачным, пугающим и весьма недружелюбным.

Нашей первоначальной целью будет спасение из гоблинской темницы. Благо, что, гоблины народ гордый, но весьма недалекий и трусливый. При помощи заключенного по имени Култар, Страж получает базовую информацию о мире, и обретает “имя” – Ам Шегар, или Неизвестный. Отныне, под таким именем и будет известен наш герой.

Говоря о геймплее, хочу отметить, что персонаж волен быть воином, магом или же ловкачом-убийцей. Первоначально, нам будет доступно только кости да ножи в качестве оружия ближнего боя, но, со временем, персонаж сможет взять в руки тяжелый двуручный меч или меткий и смертоносный лук. Однако, если игра за воина не представляет из себя чего-то особенного, а ловкач полагается на скрытность и удар исподтишка, то, вот, с магом здесь дело обстоит куда интереснее.

Магия в игре представлена рунами (привет, дорогая ты наша Gothic!) и игроку предстоит чертить эти руны, с помощью мышки и зажатой клавиши ctrl. Рун в игре около 20 штук и все они представляют собой несложную фигуру, состоящую из 2-4-х отрезков. При необходимости, некоторые заклинания можно заготовить заранее, например, сплести заклинание огненного шара, затем дождаться встречи с противником, и уже потом применить на нем готовые чары. Всего в игре 10-ть кругов магии, в каждой из которых по 5 заклинаний, из которых 1 является тайным. Игрок может чертить только те руны, которые знает, в то время как остальные ему предстоит найти.



У Ам Шегара имеется собственный дневник, куда он записывает различные пометки и квестовые заметки. К слову, в игре не больше десяти квестов, не считая сюжетных. Некоторые из них сложные, а некоторые нет, но, что их всех объединяет – они нигде не отмечается. В этом плане, Arx очень напоминает классический Морровинд – игра просто обожает заставлять вас блуждать по локациям в поиске чего-то, что поможет выполнить задание. К слову, вся карта представляет собой 8 подземных уровней, достаточно разнообразных сами по себе. Например, на 1-м ярусе находится форт, город-крепость Арк – единственный более-менее населенный пункт в игре, где можно покупать и продавать различные вещи, а также ремонтировать снаряжение. Второй ярус это длинные и извилистые гоблинские казематы, в которых гниют невольные пленники. А на третьем ярусе находится поселение гоблинов, а через узкий мост – что-то вроде обиталища троллей.

Отдельно мне хочется сказать об отечественной локализации. То был далекий 2003-й год, и это было время, когда одни и те же голоса встречались почти в каждой игре. Те люди, что научили отечественной речи жителей острова Ввандерфел из Морровинда и города Хоринис из Готики, вновь возвращаются в Аркс Фаталис, и озвучивают новые роли. Например, голосом Лареса говорит Главный Герой, а знаменитый Рогвольд Суховерко озвучил короля Ланшира. Не могу не отметить, что локализация на английский язык была сделана несколько сухо и без запала, в то время как отечественная локализация более живая и красочная. Одни только “подкравшийся гоблы” чего стоят!

Arx Fatalis был дебютным проектом Arcane. Интересный проект, в головах будущих создателей Темной Мессии и Dishonored’a родился, во многом, из-за стесненных финансов. Однако, именно это решение сделало Аркс Фаталис такой необычной и уникальной игрой в моих глазах. Далеко не в каждой РПГ вам предстоит провести несколько часов в мрачных катакомбах, вздрагивая от каждого шороха, и видя угрозу в каждом живущем существе этого маленького, умирающего мира.



Как бы там ни было, но, к сожалению, Arx Fatalis было холодно встречен критиками. Их не впечатлил сюжет и сеттинг, суровая атмосфера не вызвала у них страха и шебуршение мурашек по коже. Нет, в игре, к несчастью, они увидели лишь что-то бесформенное, темное и непонятное, что не вызвало у них никакого благовеянного мандража. И, если подумать, сложно винить критиков за такой подход к игре, учитывая, что в начале 2002-го года на полки магазинов вышел свеженький TES3: Morrowind а спустя полгода подоспела и вторая часть Готики. Обе игры имели более красочный и живой мир, увлекательный сюжет, завораживающий саундтрек и совершенно иную, не такую тяжелую и мрачную атмосферу. В сравнении с такими титанами, новичок в лице Arx, увы, оказался обречен. Об игре быстро забыли, и сейчас, спустя 15 лет, собственные создатели видят в Arx Fatalis ничего уникального. “Пробе пера, покрытая багами и недоработками” – так вспоминает о данном продукте один из членов студии Arcane.

Но, что бы не оканчивать на грустном, должен сказать, что спустя годы, отношение к игре резко поменялось. У Arxa был, или имеет небольшой фанбаза, пытавшийся перевести игру на более современный движок. Были задумки написать книгу по мотивам сеттинга, группа безумцев, даже, понадеялась убедить Arcane в том, что игре действительно нужен сиквел (а, ведь, задел на продолжение имелся!) Этот творческий запал, увы, оказался без результата, но, даже сейчас, об этой прекрасной игре все еще вспоминают и иногда, не особо крупные блогеры проходят ее на стримах, в атмосфере теплоты и уюта.

Напоследок скажу, что рекомендую эту игру к ознакомлению. Несмотря на не самое удобное управление, к нему довольно быстро привыкаешь. Сама игра, в среднем, отнимает от 7-8 до 12-13 часов реальной жизни, а в стиме стоит какие-то жалкие 99 рублей. В самом деле, для классики это - сущие пустяки! Поэтому, каждому на страх и риск, предлагаю перейти по ссылке и купить. Игра, все-таки стоит своих средств.
http://store.steampowered.com/app/1700?l=russian

Удачи!)

Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.03.2017, 04:36
Аватар для Sunshine
Sunshine Sunshine вне форума
 
Регистрация: 02.12.2007
Адрес: 2003 UB313
Сообщений: 10,462
Репутация: 35663566356635663566356635663566356635663566
По умолчанию Re: Arx Fatalis

Играл недолго. Тогда я не был большим любителем "подземок", и отсутствие лесов, да полей меян сильно удручало. Быстро забросил. Сейчас, может, и не дропнул бы. Но... в игры, в целом, редко играю. Только, когда реально есть на это настрой. А он бывает раза два в год и длится не больше двух недель.
__________________
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.03.2017, 13:10
Аватар для Лорандикус
Лорандикус Лорандикус вне форума
Кронпринц Белогории
Последний Герой VI
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 4,304
Репутация: 570570570570570570
По умолчанию Re: Arx Fatalis

Цитата:
Сообщение от Sunshine Посмотреть сообщение
Играл недолго. Тогда я не был большим любителем "подземок", и отсутствие лесов, да полей меян сильно удручало. Быстро забросил. Сейчас, может, и не дропнул бы. Но... в игры, в целом, редко играю. Только, когда реально есть на это настрой. А он бывает раза два в год и длится не больше двух недель.
Ну, если начнешь днем, то к вечеру уже успеешь пройти. Аркс крутая игра, но в ней не так много всяких компонентов. Достаточно сказать, что первая половина игры - это путешествие к Ланширу и выполнение его первых поручений. Это 4-5 часов. Затем, игра резко прибавляет в динамике, ибо теперь можно юзать порталы а не блуждать в потемках в поиске лестницы наверх или вниз. Да и уже не отвлекаешься на сбор мечей, лечебных корешков и прочего)
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.11.2018, 10:21
Аватар для Phoenix_NewDragon
Phoenix_NewDragon Phoenix_NewDragon вне форума
 
Регистрация: 10.03.2011
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 495
Репутация: 137137
По умолчанию Re: Arx Fatalis

Пытался как-то пройти. Меня убил первый гоблин. Потом второй раз. третий раз. В общем, на десятый раз но меня не убил - потому что игру я забросил. В общем, из-за собственной криворукости.
Но вчера смотрел стрим Либрариуса - очень понравилось - хочется все-таки завалить первого гоблина и наконец пройти игру.
__________________

Ничто не абсолютно
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.12.2018, 00:53
Аватар для Лорандикус
Лорандикус Лорандикус вне форума
Кронпринц Белогории
Последний Герой VI
 
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 4,304
Репутация: 570570570570570570
По умолчанию Re: Arx Fatalis

Цитата:
Сообщение от Phoenix_NewDragon Посмотреть сообщение
Пытался как-то пройти. Меня убил первый гоблин. Потом второй раз. третий раз. В общем, на десятый раз но меня не убил - потому что игру я забросил. В общем, из-за собственной криворукости.
Но вчера смотрел стрим Либрариуса - очень понравилось - хочется все-таки завалить первого гоблина и наконец пройти игру.
Угх... Либрариум. Ладно, не буду о плохом, тема явно не о нем.

Ну, Arx сделан в лучшей традиции игр начала 00-х. Харкдорно, погружает с первых минут, и не отпускает до конца. И, конечно же, большую часть контента зарезали в процессе разработки. Что, впрочем, никак не сказалось на качестве всего продукта.

Правда Arkane все-равно гады, раз не хотят к Фаталису возвращаться.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:11. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Gothic Game Online World - GothicGame.pw